Страница обновлена 09.03.2021

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский колледж сервиса и дизайна

Страница обновлена 09.03.2021
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский колледж сервиса и дизайна

В рамках семинар был широко представлен опыт работы преподавателей нашего колледжа, которые сделали сообщения на основании опыта своей работы: Мещеряков А. Г. «Развитие критического мышления на учебных занятиях по «Основам философии»», Большакова З.Л. «Элементы развития критического мышления в рамках осуществления проектной деятельности обучающихся», Зюмова В. Ю. «Развитие навыков критического мышления на учебных занятиях по «Истории»». Все выступления были хорошо проработаны авторами и носили практико- ориентированный характер. Отдельное благодарность преподавателю Власовой Алене Александровне, которая показала открытое учебное занятие по дисциплине «Экономика» с использованием метода проектов для развития критического мышления Занятие проводилось со студентами первого курса группы специальность. спец 43.02.14 Гостиничное дело», группа 11гд. Тема занятия «Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. Экономическое понятие функции денег». Преподаватель показала хорошее владение методикой   технологии критического мышления и метода проектов, удачно соединив их для решения учебных задач по теме занятия. Постановка цели занятия проходила через анализ утверждения Ирвинга Фишер (американский экономист): «Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…». В рамках работы проектных групп решались проблемные вопросы: «Историки» – Как и когда появились деньги?, «Искатели» - Какими бывают деньги?», «Казначеи» - Зачем человеку деньги?, «Эксперты» - Все ли деньги одинаково хороши?. Итогом работы состоялась защита в форме стендового доклада. В процессе рефлексии по итогам защиты мини-проектов  стала рефлексия в форме синквейна, в котором обучающиеся отразили содержание темы занятия и свое отношение к деньгам. Участники семинара выссказалия преподавателю слова благодарности.