Страница обновлена 22.09.2025

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский колледж сервиса и дизайна

Страница обновлена 22.09.2025
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Ярославский колледж сервиса и дизайна

 

Соловьева Дарья Анатольевна

Преподаватель русского языка и литературы
Ярославский колледж сервиса и дизайна

Образование:

  • 2024 г. — Магистратура ЯрГУ им. П.Г. Демидова по направлению «Филология и коммуникация: теоретический и прикладной аспект».
  • 2021 г. — Бакалавриат ЯрГУ им. П.Г. Демидова по направлению «Прикладная филология».
  • В настоящее время — аспирант по направлению «Теория и методика обучения и воспитания». Тема диссертации: «Аксиологический подход к изучению текстов Ф.М. Достоевского и М.А. Булгакова в аспекте интермедиальности».

Научные интересы:

Исследую трансформацию политической лексики в медиапространстве, а также то, как ценностные ориентиры, заложенные в классических литературных произведениях, интерпретируются в кинематографе.

Педагогическое кредо:

Как молодой педагог, я стремлюсь быть не просто источником знаний, а проводником в мир языка и литературы для современного поколения студентов. В своей работе делаю акцент на:

  • Аксиологический подход: Убеждена, что каждая тема на уроке — это повод поговорить о вечных ценностях: добре, справедливости, чести, любви.
  • Интермедиальность: Активно использую на уроках междисциплинарные связи, особенно с кинематографом. Сравнивая литературное произведение с его экранизацией, мы учимся критически мыслить, видеть разные точки зрения и глубже понимать авторский замысел.
  • Прикладной характер: Стараюсь показать, что русский язык и литература — это не просто школьные предметы, а живые инструменты для успешной коммуникации, анализа информации и понимания современных медиа.

Участие в конкурсе «Педагогический дебют» для меня — это возможность поделиться своим взглядом на преподавание, перенять опыт коллег и заявить о себе как о педагоге, который смотрит в будущее, опираясь на классические традиции.